Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Ан-24 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Ан-24
ALLДата: Воскресенье, 10.01.2010, 18:06 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 169
Статус: Offline
Тип пассажирский самолет
Разработчик АНТК им. О.К. Антонова
Производитель Киевский авиационный завод, Иркутский авиазавод, Улан-Удэнский авиационный завод
Первый полёт 20 октября 1959
Начало эксплуатации 1962
Статус эксплуатируется
Основные эксплуатанты Аэрофлот, Военно-транспортная авиация СССР
Годы производства 1962 — 1979
Единиц произведено 1 367
(включая китайский Xian Y-7)
Варианты
Ан-26
Ан-30
Ан-32
Ан-34
Xian Y-7

Ан-24 — пассажирский турбовинтовой самолёт для линий малой и средней протяжённости. Имеет дальность 3 000 км, крейсерскую скорость 490 км/ч, максимальную взлётную массу 21 т. Оснащён двумя турбовинтовыми двигателями АИ-24 (Ивченко) с воздушным винтом АВ-72Т изменяемого шага. Ан-24 выпускался с 1959 по 1979 год. Было выпущено более 1000 таких самолётов, более 300 до сих пор эксплуатируются.

История создания и развития

Разработка нового двухдвигательного пассажирского самолета Ан-24, предназначенного для эксплуатации на местных авиалиниях, началась в ГСОКБ-473 им. О. К. Антонова в 1958 году в соответствии с постановлением СМ СССР № 1417-656 от 18 декабря 1957 года. Согласно заданию самолёт должен был перевозить пассажиров с эквивалентной нагрузкой 4 000 кг на расстояние до 400 км с крейсерской скоростью 450 км/ч. Предусматривалось применение двигателей АИ-24.

Первый полёт Ан-24 совершил 20 октября 1959 года, за штурвалом которого находился экипаж лётчика-испытателя Г. И. Лысенко. В 1961 году проходили заводские и государственные испытания. Серийное производство самолёта началось в начале 1962 года на заводе № 473 в Киеве. В сентябре 1962 года состоялся первый технический рейс с пассажирами. 31 октября 1962 года началась эксплуатация самолета на трассе Киев-Херсон.

Производство самолёта продолжалось до 1979 года. С 1962 года по 1979 было выпущено более 1200 машин, из них 1028 выпустил Киевский авиационный завод «АВИАНТ». Также Ан-24 производился а Китае под названием Y-7.

Аэродинамическая схема

Двухмоторный турбовинтовой высокоплан с прямым крылом и однокилевым оперением

Технические характеристики

* Экипаж: 3-6 человека
* Пассажировместимость: 32 человека
* Грузоподъёмность: 4 200 кг
* Длина: 23,53 м
* Размах крыла: 29,20 м
* Высота: 8,32 м
* Площадь крыла: 74,98 м²
* Масса пустого: 13 300 кг
* Масса снаряжённого: 13 750 кг
* Нормальная взлётная масса: 18 000 кг
* Максимальная взлётная масса: 19 200 кг
* Масса топлива во внутренних баках: 3 950 кг
* Силовая установка: 2 × ТВД АИ-24
* Мощность двигателей: 2 × 2 550 (2 × 1 876)
* Воздушный винт: АВ-72Т
* Диаметр винта: 3,90 м

Лётные характеристики

* Максимальная скорость: 540 км/ч
* Крейсерская скорость: 420 км/ч
* Практическая дальность: 990 км
* Перегоночная дальность: 2 820 км
* Практический потолок: 9 100 м
* Длина разбега: 500 м
* Длина пробега: 500 м

Модификации

Построенные решения:
o Ан-24 — первый серийный вариант. Выпускался в 1962 году.
o Ан-24 «Нить» — самолёт для исследований природных ресурсов Земли и Мирового океана. Изготовлен в 1978 году.
o Ан-24 «Троянда» — летающая лаборатория для отработки оборудования для поиска подводных лодок. В 1968 году переоборудован 1 Ан-24Т.
o Ан-24А — пассажирский вариант, рассчитанный на 44 места. В 1962-1963 годах изготовлено 200 самолётов.
o Ан-24Б — пассажирский вариант с увеличенной до 21 т взлётной массой, рассчитанный на 48-52 места. Выпускался с 1964 года. Изготовлено 400 самолётов.
o Ан-24В — экспортный вариант Ан-24Б. Выпускался с 1964 года.
o Ан-24ЛП — лесопожарный. В 1971 году переоборудовано 3 самолёта.
o Ан-24ЛР «Торос» — самолёт ледовой разведки. В 1967 году изготовлено 5 самолётов.
o Ан-24ПС — поисково-спасательный на базе Ан-24Т.
o Ан-24ПРТ — вариант Ан-24ПС с упрощенным составом оборудования.
o Ан-24Р — самолёт радиоразведки и радиоконтроля.
o Ан-24РВ — вариант Ан-24Б(В) с установленной в правой мотогондоле ТВД вспомогательной силовой установки РУ-19А-300.
o Ан-24РР — самолёт-лаборатория для радиационной разведки. В 1967-1968 годах переобрудовано 4 самолёта.
o Ан-24РТ — военно-транспортный с дополнительным двигателем РУ-19А-300. В 1969-1971 годах на Иркутском авиазаводе изготовлено 62 самолёта.
o Ан-24РТ (Ан-24РТР) — самолёт-радиоретранслятор.
o Ан-24Т (Ан-34) — военно-транспортный самолёт на базе Ан-24Б(В). Имел большую грузовую дверь в правом борту в передней части фюзеляжа и дверь в левом борту в хвостовой части, грузовой люк в хвосте. Разработан в 1961-1965 годах. Первый полёт 16 ноября 1965 года. В 1967-1971 годах на Иркутском авиазаводе изготовлено 164 самолёта.
o Ан-24ШТ — штабной вариант Ан-24. В 1968 году переоборудовано 36 самолётов.
o Ан-24УШ — учебно-штурманский вариант Ан-24.Отличался 5 рабочими местами штурманов. В 1970 году переоборудованы 7 самолётов.
o Ан-24ФК (Ан-30) — фотокартографический вариант (совместная работа ОКБ Бериева и ОКБ Антонова). В 1975-1980 годах на Киевском авиационном заводе изготовлено 115 самолётов.
o Ан-26 — военно-транспортный самолёт. Отличается наличием грузовой рампы в задней части фюзеляжа, кран-балки и другого погрузочно-разгрузочного оборудования. В 1968-1986 годах изготовлено 1398 самолётов.
o Y-7 — китайский вариант Ан-24РВ. Первый полёт 25 декабря 1970 года. В 1984-2000 годах изготовлено 70 самолётов.
o MA-60 — модернизированный вариант Y-7. Выпускается с 2000 года Сианьской авиастроительной компанией.

* Проектные решения:
o Ан-24АТ — военно-транспортный самолёт на базе Ан-24А. Отличался с двигателями ТВ2-117ДС с соосными винтами диаметром 4 м.
o Ан-24АТ-У — самолёт укороченного взлёта и посадки на базе Ан-24АТ (предлагалась установка пороховых ускорителей ПРД-63 и тормозных парашютов).
o Ан-24АТ-РД — самолёт на базе Ан-24АТ с двумя разгонными двигателями Р27Ф-300.
o Ан-24Д — пассажирский вариант, рассчитанный 60 мест и дальность полёта до 2700 км.
o Ан-24К — административный (служебный) самолёт, рассчитанный на 16-18 мест.
o Ан-44 — транспортный (проект). Отличался большой грузовой дверью в левом борту.
o Ан-50 — с 4 ТРД АИ-25 (проект). Разработан в 1972 году.

Техническое описание

Фюзеляж герметичный, типа полумонокок. Силовая конструкция состоит из набора стрингеров и балок. Вместо клёпки применены клеесварные соединения. Сечение фюзеляжа образовано двумя дугами разного диаметра. В носовой части фюзеляжа расположена кабина экипажа. За ней размещен пассажирский салон, буфет, туалет, гардероб и багажный отсек.

Крыло — трапециевидной формы в плане, кессонного типа, большого удлинения. Крыло состоит из двух лонжеронов. На центроплане располагается два отклоняющихся однощелевых закрылка, а на консолях — два 2 выдвижных двухщелевых закрылка. Также на консолях размещены два разрезных элерона. Хвостовое оперение -традиционное, дополненное подфюзеляжным килем.

Шасси самолета — трехопорное: две главных опоры и одна передняя. Двойные колеса на каждой стойке. Давление внутри пневматиков регулируется в полете и на земле.

Силовая установка состоит из двух турбовинтовых двигателей АИ-24 конструкции А. Г. Ивченко с четырёхлопастными воздушными винтами АВ-72Т и агрегата автономного запуска ТГ-16. Диаметр винтов 3,9 м. Мощность каждого двигателя на взлетном режиме — 2 550 л.с. Топливо размещается в 4 мягких баках в центроплане.

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024