Аэропорт "Донецк" берет свое начало с постановления
Сталинского городского совета от 27.07.1931 г., которым было поручено
земотделу и отделу городского хозяйства подыскать территорию для
строительства аэродрома гражданской авиации в г.Сталино. В 1933 г. был
основан аэропорт Донецк.
23 июня 1941 г. Совет народных комиссаров СССР утвердил "Положение
о Главном Управлении ГВФ (гражданский воздушный флот) на военное
время". Весь личный состав ГВФ считался призванным в Красную Армию. Летно-технический
состав вошел в состав 87-го гвардейского отдельного Сталинского полка
гражданской авиации. После освобождения Донбасса в 1944 году начал
работу по выполнению авиаперевозок пассажиров, грузов и авиахимработ.
Бурный этап развития авиапредприятия приходится на конец
60-х, начало 70-х г.г., когда была начата эксплуатация самолетов Ан-24,
Ан-10, Ил-18. Экипажи летного отряда ПАНХ, в совершенстве освоив
применение самолетов Ан-2 на авиахимработах в Донецком регионе, ежегодно
направлялись в помощь сельскохозяйственным областям Средней Азии,
Германии и др., где оказывали большую помощь сельскому хозяйству. В 1974
году в аэропорту Донецк произведена реконструкция ИВПП, а также
радиотехнических средств взлета и посадки, а в 1975 году было сдано в
эксплуатацию новое здание аэровокзала, что позволило принимать самолеты
практически всех существующих в то время типов самолетов, значительно
увеличив объемы пассажирских и грузовых перевозок.
В 1982 году Донецким авиапредприятием начата летная
эксплуатация самолетов 3-го поколения Як-42, которые были успешно
освоены летным и инженерно-техническим составом и с 1983 года первыми в
СССР начали выполнение на этом типе самолетов международные
авиаперевозки.
Богатый опыт эксплуатации ВС Як-42 летный и инженерно-технический состав
передавал специалистам Львовского, Симферопольского, Днепропетровского
авиапредприятий, Литовским, Узбекским и Туркменским летчикам, начинавшим
в то время эксплуатацию самолетов 3-го поколения.
В 1988-89 г.г. летный и инженерно-технический состав
авиапредприятия принимал активное участие в предоставлении помощи
потерпевшим в Спитакском землетрясении, за что особо отличившиеся
работники были награждены Знаком "Отличник Аэрофлота" и почетными
грамотами Министерства гражданской авиации.
11.10.1991 г. Донецкий объединенный авиаотряд переименован
в Донецкое авиапредприятие.
В 1992 году на базе авиапредприятия силами подготовленного
инженерно-технического состава был начат ремонт самолетов Як-42,
налетавших 10000 летных часов, т.к. авиазаводы к выполнению такого вида
ремонта были не готовы. Ремонт выполнялся как базовым самолетам Як-42,
так и принадлежавших другим авиакомпаниям /Вильнюс, Краснодар,
Ульяновск/.
Начиная с 1993 года, экипажи авиапредприятия начали интенсивное
освоение на ВС Як-42 международных воздушных линий. За 10 лет проложены
воздушные трассы более чем в 40 стран.
25.02.1998 г. Донецкое авиапредприятие переименовывается в
Донецкую государственную авиакомпанию "Донбасс - Восточные авиалинии
Украины".
За
высокие производственные показатели, обеспечение безопасности полетов
авиакомпания "Донбасс" в 1999 была награждена грамотой Министерства
транспорта Украины. За весомый вклад в развитие гражданской авиации
Украины 9-ти работникам авиакомпании присвоено почетное звание
"Заслуженный работник транспорта Украины".
В 2002 году авиакомпания заняла первое место в областном конкурсе по
обеспечению охраны труда работников авиакомпании.
В 2003 году происходит реорганизация авиапредприятия путем
разделения аэропорта и авиакомпании и образуется Коммунальное
предприятие "Международный аэропорт Донецк".
Обсудить статью на ФОРУМЕ
Источник: http://международный аэропорт Донецк, wikipedia.org |