«Заряженный», но относительно доступный седан D-класса? В Европе это
почти вымерший жанр — ушла с рынка Mazda 6 MPS, не торопится с выходом
новый Ford Mondeo ST. Хэтчбеки и универсалы Opel Vectra OPC тоже не
могли похвастаться бешеным спросом. Но отделение Opel Performance
Center вопреки тенденциям выводит на рынок седан Opel Insignia OPC —
полноприводный и с 325-сильным турбомотором!
Новый передний бампер — с клыками вертикальных воздухозаборников,
сзади — полированные трапеции выхлопных патрубков: Insignia OPC куда
ярче и эффектнее скучной Вектры. Турбомотор V6 2.8 с новой электроникой
и модернизированной выпускной системой развивает 325 л.с. и 400 Нм
крутящего момента, «автомата» не предусмотрено — только
шестиступенчатая «механика». Трансмиссия — полноприводная с
перекалиброванным блоком управления муфтой Haldex в приводе задних
колес и активным задним дифференциалом eLSD. До сотни Insignia
разгоняется за шесть секунд, а максимальная скорость ограничена на
уровне 250 км/ч.
Подвеска у машины серии OPC на 10 мм ниже и жестче, чем у обычной
полноприводной Инсигнии, а в передней подвеске появились новые, более
мощные стойки McPherson, которым опелевские инженеры дали название
HiPerStruts (High Performance Struts). За доплату —
электронноуправляемые амортизаторы с тремя режимами системы FlexRide:
«стандартным», «спортивным» и «предельным».
Прямых конкурентов Insignia OPC сегодня не имеет. Конечно, есть
соразмерные полноприводные седаны сопоставимой мощности — например,
300-сильный Volkswagen Passat CC 4Motion или даже 333-сильный Audi S4.
Но Opel наверняка будет брать ценой. Какой? Это станет известно только
осенью, когда Insignia OPC попадет к дилерам.
Кстати, «гражданская» Insignia принята кризисным рынком Европы на
ура: чтобы выполнить все 78500 уже поступивших заказов, опелевцы
готовятся ввести на заводе в Рюссельсхайме третью смену.