Женевский автосалон откроется только в марте, но одна из главных его
премьер уже рассекречена — это Opel Meriva нового поколения.
Первой Мериве даже геометричный дизайн прошлой опелевской эпохи не
мешал оставаться европейским бестселлером: из миллиона выпущенных с
2003 года автомобилей в прошлом году было продано 87000, а в лучшие
годы Мериве принадлежала треть всего европейского сегмента микровэнов!
Новая Meriva стала не только крупнее (немного выросли габариты и
колесная база) и просторнее, но и гораздо привлекательнее. Главный
дизайнер Марк Адамс использовал почти весь арсенал своих приемов:
«лицо» — как у Корсы, «лезвия» на боковинах — как у Инсигнии, задние
фонари и интерьер — а-ля новая Astra. А главная изюминка однообъемника
— полноразмерные задние двери, распахивающиеся против хода и независимо
от передних дверей! Среди нынешних серийных автомобилей такими сегодня
может похвастать только Rolls-Royce Phantom. Но если двери Фантома —
скорее родовой признак, то опелевские — исключительно дань
функциональности. Распахиваясь на угол до 83°, они не только облегчают
вход-выход или установку детского кресла, но и, по уверению
конструкторов, вместе с открытыми передними дверями образуют «пятачок
безопасности» при высадке пассажиров, со всех сторон ограждая их от
транспортного потока.
Мест в салоне по-прежнему пять, но процесс складывания и
передвигания задних кресел облегчен, а полезный объем багажника немного
уменьшился — с 415 до 400 л (920 л при сложенных задних сиденьях, 1500
л при загрузке под потолок). В задний бампер можно встроить опционный
выдвижной кронштейн для перевозки велосипеда.
Самым мощным в гамме из шести двигателей теперь будет не
125-сильный мотор 1.8, а «турбочетверка» 1.4 мощностью 140 л.с. Самым
скромным останется 75-сильный турбодизель 1.3 CDTI.
В производство на заводе в испанской Сарагосе Meriva пойдет нынешним летом, продажи в России стартуют ближе к осени.