тельстве
Председатель Донецкого областного совета
Анатолий Близнюк заявляет, что готовность взлетно-посадочной полосы
аэропорта Донецк для проведения Евро-2012 является "реальным фактом, не
представляющим никаких проблем". Об
этом он сказал в интервью Первому деловому
каналу, говоря о ходе комплексной реконструкции аэропорта. - Анатолий Михайлович, как идет
строительство взлетно-посадочной полосы и когда планируется ее
презентация? Когда на нее смогут приземлиться первые современные
самолеты? - Реконструкцией
аэропорта мы занимались давно, и не ожидая Евро-2012. Еще до принятия
решения УЕФА о проведении в Донецке чемпионата по футболу 2012 года у
нас уже был разработан проект взлетно-посадочной полосы. На сегодняшний
день полоса готова полностью в бетоне, на ней устанавливается
осветительная аппаратура, готовятся рулевые дорожки, и при 100%
обеспечении финансирования мы взлетную полосу сдадим в технологическую
эксплуатацию уже в 2010 году. Потом она будет проходить соответствующую
техническую доработку уже на взлете – посадке, все дальше будет
регулироваться… Поэтому готовность взлетно-посадочной полосы для
проведения Евро-2012 является реальным фактом, не представляющим никаких
проблем. В целом нам нужно принять
31 тысячу пассажиров в течение 10 часов, таковы требования УЕФА. Для
этого нам нужно не только посадить самолеты и их отправить, но и
обеспечить стоянки. Для этого мы должны построить перроны. На
сегодняшний день в государственной программе это мероприятие прописано,
обеспечено финансирование проекта и до 1 января будет готов рабочий
проект по перронам. Я думаю, зимой мы проведем подготовительные работы, а
весной начнем полных ходом работать в направлении подготовки этих
перронов, и их строительство при обеспечении финансирования 100% не
вызывает никаких осложнений для проведения Евро. Следующий вопрос – это собственно
аэровокзальный комплекс. Мы уже давно планировали заняться его
реконструкцией, заказали разработку проекта… Но, с учетом идеологии
Евро-2012, нами было принято решение переделать этот проект и сделать
новый аэровокзальный комплекс, способный пропустить 31 тысячу пассажиров
в течение 10 часов, т.е. 3 тысячи сто в час. Определены проектант,
генеральный подрядчик, есть вся отработанная документация на уровне
государства Украина. Уже нами получена первая техническая документация,
мы обеспечили вынос сетей и начали подготовку и строительство нулевого
цикла. Реализация проекта состоится в течение 24 месяцев, опять же при
100% гарантии финансирования. У нас не вызывает сомнения, что мы новый
терминал в донецком аэропорту построим и обеспечим нужный прием
болельщиков. Но я бы не хотел, чтобы аэропорт вообще рассматривали
только как момент проведения Евро-2012, так как после чемпионата жизнь
не заканчивается. Наша идеология - строительство на востоке Украины
аэропорта, способного обеспечить транспортную логистику Украины, Европы и
быть транзитным аэропортом для перелета в Азию, Россию, на дальние
расстояния. Вот эту идею мы рассматриваем и параллельно над ней работаем
тоже. Мы ставили перед собой цель
развития нашего аэропорта не только для успешного проведения
европейского чемпионата по футболу, но и для того чтобы наш регион стал
более привлекательным для инвесторов, ну и аэропорт работал как
бизнесовый проект. - Кто
занимается разработкой такого бизнес-проекта, как создание хаба между
Европой и Азией? И кто фактически будет управлять этим огромным
комплексом. - Мы привлекли
зарубежные фирмы. Так, фирма Сименс рассматривает и дает советы нам по
возможности пропуска пассажиров, логистики этих всех процессов. Американцы дали нам полмиллиона долларов
грантовских денег для отработки как раз той идеологии, о которой вы
спросили. И лучшие в мире специалисты, которых они найдут, сделают нам
это технико-экономическое обоснование о возможности существования в
перспективе этого хаба. А что касается его эксплуатации, то на
сегодняшний день аэропорт является собственностью областного совета и мы
приняли решение после строительства передать взлетно-посадочную полосу в
собственность государства. Так что она de-facto государственная, а
de-jure будет после завершения. А по вопросу терминала, я думаю,
специалисты, которые будут разрабатывать для нас технико-экономическое
обоснование, предложат нам мировые компании, которые будут способны на
профессиональной основе наладить работу таким образом, чтобы аэропорт
работал прибыльно и был привлекателен для многих и в Европе и в мире.
Вот так же как, к примеру, Донбасс Палас: Ринат Ахметов нанял лучших в
мире специалистов отельного бизнеса, и именно они организовывают и
обеспечивают прибыльную работу этого предприятия. - Какое количество запланировано
построить перронов? - На
сегодняшний день по проекту мы строим 43 тыс. кв. м, которые обеспечат
стоянку в европейском варианте, с трапами 8 самолетам. Но это
проект-трансформер, который предполагает развитие территории и до 80 и
более тыс. кв. м территории, даже до 120 тысяч. От основного корпуса
будут вправо и влево уходить дополнительные здания аэропорта, которые
обеспечат все удобства для пассажиров на европейском уровне. - А вот этот временный проект
Сименс, который предусматривался как резервный вариант, он уже совсем
отброшен или остается в резерве? - На сегодняшний день специалисты УЕФА ознакомились с
процессом строительства взлетно-посадочной полосы, были на строительной
площадке аэровокзального комплекса, посмотрели проекты по строительству
перронов, вышки по управлению полетами. Ознакомившись со всеми
проектами, они сказали, что понимают и поддерживают нашу идеологию, но в
то же время объясняют, что они должны иметь варианты подстраховки если
вдруг чего-то, как-то… Поэтому существует тот вариант, который
разработал Сименс, временные сооружения, которые могут обеспечить
пропуск определенного количества людей. Это как, например, мы носим с
собой зонтик, даже если дождь не идет, но мы на его счет имеем
прогнозы.
Осуждение материала в ФОРУМЕ
Источник: http://Остров |