Еще в 2004 году был разработан проект реконструкции строительства
нового аэровокзального комплекса киевским институтом "Аэропроект". Но
поскольку на тот момент о возможности проведения в Донецке чемпионата Европы по
футболу и мысли не возникало, то и пассажиропоток на 1000 человек был вполне
приемлем. Сегодня же, как известно, согласно рекомендации УЕФА, аэропорт должен
пропускать 35.000 болельщиков за 10 часов. Поэтому эскизный проект аэровокзала
с чистого листа разработал институт строительства Хорватии.
21 сентября 2009 в «Донбасс-паласе» в Донецке презентовали долгожданный
проект строительства нового аэровокзала.
По словам народного депутата Бориса
Колесникова, общая стоимость проекта – 1,3 млрд. грн. В том числе из госбюджета
предусматривается выделение 1,1 млрд. грн., из бюджета Донецкой области – 200
млн. грн. и 60 млн. грн. из бюджета города Донецк.
Строительство началось в октябре 2009 года. А завершить его планируется через 2
года.
Пропускная способность нового аэровокзала составит 3 тыс. человек в час.
Терминал рассчитан на 6 млн. пассажиров в год.
Новый аэропорт будет назван именем великого композитора Сергея Прокофьева.
Велимир Найдхардт – архитектор-академик Института
строительства Хорватии, и Сречко Пичулин – директор проекта, профессор
Института строительства Хорватии, представили проект строительства нового
терминала.
По словам Велимира Найдхардта, группа хорватских специалистов разработала
дизайн проекта строительства терминала аэропорта в Загребе для международного
конкурса. Этот дизайн стал своеобразным источником для создания проекта
реконструкции донецкого аэропорта, поскольку основные требования к двум
объектам похожи. Однако дизайн донецкого аэропорта эксклюзивен, - поспешили
заверить хорватские специалисты, отвечая на вопросы представителей УЕФА. «Наша
обязанность как профессионалов-проектировщиков создать оригинальный проект», -
отметил Велимир Найдхардт.
В качестве подрядчика строительства пока рассматривается известная не только в
Украине компания "Альтком". "Потому что она имеет строительную
мощность для выполнения этого объема работ, обладает соответствующим
персоналом, а также работает на строительстве взлетно-посадочной полосы, а
значит, с ней будет наименьшее количество затрат по привлечению к
работам", - мотивировал выбор подрядчика начальник Главного управления
капстроительства Донецкой ОГА.
Не сбрасывают со счетов сегодня и возможность достраивать терминалы, этот
вариант остается как запасной в случае возникновения рисков с финансированием
либо политикой. "Если мы будем видеть, что не успеваем построить аэропорт,
в данный момент рассматривается несколько вариантов временных зданий и
сооружений рядом со старым зданием для увеличения пропускной способности",
- сообщил г-н Кизименко.
В случае же удачного хода строительства аэровокзала, стоимость которого,
кстати, составляет 1,3 млрд. грн., новые воздушные ворота Донбасса будут готовы
к осени 2011 года. К тому же этот проект потянет за собой изменения в
транспортных развязках, чтобы прилетающие в Донецк не чувствовали себя в чистом
поле, а сразу могли попасть в транспортный поток. Помимо того что неподалеку от
аэровокзального комплекса планируется станция метро, предполагается перенос
Путиловского автовокзала ближе к аэропорту, а также соединение с кольцевой
дорогой вокруг Донецка.
Наибольшую тревогу у
специалистов вызвали сроки реализации проекта. Точная сумма контракта будет
ясна, когда будет закончено проектирование. У нас нет ни малейшего сомнения в
том, что этот проектный институт в состоянии решать более значительные задачи.
Сегодня у этой компании большой опыт в реализации подобных проектов. 15 января
2011 года аэропорт будет построен», - сказал Александр Тисленко, председатель
совета директоров ООО «Финансово-промышленная группа «Альтком».
В свою очередь Максимилиан Эггер – Генеральный директор ДП «Сименс Украина» и
Хосе Арсенио – директор департамента «Временные терминалы» «Сименс Португалия»
представили проекты строительства временных терминалов в Лиссабоне и других
городах. Представители компании «Сименс» дали гарантии, что в случае
необходимости временные терминалы будут возведены в течение 8 месяцев.
«Если бы у меня не было уверенности в том, что государство Украина, как
ответственный партнер УЕФА, способна своевременно реализовать все свои
обязательства, я бы не занимался этим проектом. У меня есть полная уверенность
в том, что государство и правительство Украины проинвестирует все проекты, где
государство стало одним из инвесторов.
Мы прошли длительный этап объявления инвестиционного конкурса на строительство
терминала в Донецке. К сожалению, кризис повлиял на заинтересованность
инвесторов и в данном случае нет ничего странного в том, что государство стало
инвестором. Я уверен, что государство Украина за 18 лет должно было уже давно
сделать подобные инвестиции и спасибо Евро-2012, что благодаря нашей подготовке
мы будем иметь, как минимум, в четырех городах Украины аэропорты мирового
уровня», - сказал Иван Васюник.
«Выбор компании «Альтком», которая имеет опыт работы на строительстве
взлетно-посадочной полосы донецкого аэропорта, имеет налаженную структуру
коммуникации с заказчиком и опыт реализации аналогичных проектов, подтверждает
наш оптимизм в вопросе своевременной реализации проекта», - добавил И. Васюник.