Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Категории раздела
Мы [0]
Авто [12]
Спорт [1]
Донецк [6]
Украина [58]
Мир [15]
Новости сайта [1]
Меню сайта
Форма входа
Главная » Статьи » Новости » Донецк

Стротельство нового аэровокзала

Еще в 2004 году был разработан проект реконструкции строительства нового аэровокзального комплекса киевским институтом "Аэропроект". Но поскольку на тот момент о возможности проведения в Донецке чемпионата Европы по футболу и мысли не возникало, то и пассажиропоток на 1000 человек был вполне приемлем. Сегодня же, как известно, согласно рекомендации УЕФА, аэропорт должен пропускать 35.000 болельщиков за 10 часов. Поэтому эскизный проект аэровокзала с чистого листа разработал институт строительства Хорватии.

21 сентября 2009 в «Донбасс-паласе» в Донецке презентовали долгожданный проект строительства нового аэровокзала.


 По словам народного депутата Бориса Колесникова, общая стоимость проекта – 1,3 млрд. грн. В том числе из госбюджета предусматривается выделение 1,1 млрд. грн., из бюджета Донецкой области – 200 млн. грн.  и 60 млн. грн. из бюджета города Донецк. 

Строительство началось в октябре 2009 года. А завершить его планируется через 2 года.

Пропускная способность нового аэровокзала составит 3 тыс. человек в час. Терминал рассчитан на 6 млн. пассажиров в год.

Новый аэропорт будет назван именем великого композитора Сергея Прокофьева.

Велимир Найдхардт – архитектор-академик Института строительства Хорватии, и Сречко Пичулин – директор проекта, профессор Института строительства Хорватии, представили проект строительства нового терминала.

По словам Велимира Найдхардта, группа хорватских специалистов разработала дизайн проекта строительства терминала аэропорта в Загребе для международного конкурса. Этот дизайн стал своеобразным источником для создания проекта реконструкции донецкого аэропорта, поскольку основные требования к двум объектам похожи. Однако дизайн донецкого аэропорта эксклюзивен, - поспешили заверить хорватские специалисты, отвечая на вопросы представителей УЕФА. «Наша обязанность как профессионалов-проектировщиков создать оригинальный проект», - отметил Велимир Найдхардт.


В качестве подрядчика строительства пока рассматривается известная не только в Украине компания "Альтком". "Потому что она имеет строительную мощность для выполнения этого объема работ, обладает соответствующим персоналом, а также работает на строительстве взлетно-посадочной полосы, а значит, с ней будет наименьшее количество затрат по привлечению к работам", - мотивировал выбор подрядчика начальник Главного управления капстроительства Донецкой ОГА.


Не сбрасывают со счетов сегодня и возможность достраивать терминалы, этот вариант остается как запасной в случае возникновения рисков с финансированием либо политикой. "Если мы будем видеть, что не успеваем построить аэропорт, в данный момент рассматривается несколько вариантов временных зданий и сооружений рядом со старым зданием для увеличения пропускной способности", - сообщил г-н Кизименко.



В случае же удачного хода строительства аэровокзала, стоимость которого, кстати, составляет 1,3 млрд. грн., новые воздушные ворота Донбасса будут готовы к осени 2011 года. К тому же этот проект потянет за собой изменения в транспортных развязках, чтобы прилетающие в Донецк не чувствовали себя в чистом поле, а сразу могли попасть в транспортный поток. Помимо того что неподалеку от аэровокзального комплекса планируется станция метро, предполагается перенос Путиловского автовокзала ближе к аэропорту, а также соединение с кольцевой дорогой вокруг Донецка.

 

Наибольшую тревогу у специалистов вызвали сроки реализации проекта. Точная сумма контракта будет ясна, когда будет закончено проектирование. У нас нет ни малейшего сомнения в том, что этот проектный институт в состоянии решать более значительные задачи. Сегодня у этой компании большой опыт в реализации подобных проектов. 15 января 2011 года аэропорт будет построен», - сказал Александр Тисленко, председатель совета директоров ООО «Финансово-промышленная группа «Альтком».

В свою очередь Максимилиан Эггер – Генеральный директор ДП «Сименс Украина» и Хосе Арсенио – директор департамента «Временные терминалы» «Сименс Португалия» представили проекты строительства временных терминалов в Лиссабоне и других городах. Представители компании «Сименс» дали гарантии, что в случае необходимости временные терминалы будут возведены в течение 8 месяцев.

«Если бы у меня не было уверенности в том, что государство Украина, как ответственный партнер УЕФА, способна своевременно реализовать все свои обязательства, я бы не занимался этим проектом. У меня есть полная уверенность в том, что государство и правительство Украины проинвестирует все проекты, где государство стало одним из инвесторов.

Мы прошли длительный этап объявления инвестиционного конкурса на строительство терминала в Донецке. К сожалению, кризис повлиял на заинтересованность инвесторов и в данном случае нет ничего странного в том, что государство стало инвестором. Я уверен, что государство Украина за 18 лет должно было уже давно сделать подобные инвестиции и спасибо Евро-2012, что благодаря нашей подготовке мы будем иметь, как минимум, в четырех городах Украины аэропорты мирового уровня», - сказал Иван Васюник.

«Выбор компании «Альтком», которая имеет опыт работы на строительстве взлетно-посадочной полосы донецкого аэропорта, имеет налаженную структуру коммуникации с заказчиком и опыт реализации аналогичных проектов, подтверждает наш оптимизм в вопросе своевременной реализации проекта», - добавил И. Васюник.



Осуждение материала в ФОРУМЕ



Категория: Донецк | Добавил: ALL (16.02.2010)
Просмотров: 594 | Теги: донецк, аэропорт, терминал, строительство аэровокзала | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь / Погода
Облако тэгов
Поиск

Copyright MyCorp © 2024