Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Категории раздела
Мы [0]
Авто [12]
Спорт [1]
Донецк [6]
Украина [58]
Мир [15]
Новости сайта [1]
Меню сайта
Форма входа
Главная » Статьи » Новости » Украина

У «АэроСвита» - своя эпоха перемен
Кризис в управленческих процессах одной из ведущих украинских авиакомпаний «АэроСвит» значительно ухудшил ее рыночные позиции и финансовые показатели. Именно по этой причине на внеочередном заседании Наблюдательного совета компании, состоявшегося 19 ноября 2009 года, был принят ряд решений о кадровых изменениях в Наблюдательном совете и топ-менеджменте «АэроСвита».

Помимо кадровых перестановок на заседании Наблюдательного совета было принято решение об экстренном выделении мажоритарными акционерами финансирования в размере до $30 млн. - на льготных для авиакомпании условиях. На текущий момент эти средства - единственное реальное решение текущих финансовых проблем. В первую очередь они будут направлены на погашение долгов перед кредиторами – государственными структурами и иностранными аэропортами, а также на полное погашение задолженности по заработной плате персоналу авиакомпании.

К сожалению, в относительном и абсолютном выражении ухудшение показателей деятельности «АэроСвита» выглядит более сильным, чем у его конкурентов. Первое полугодие «Аэросвит» завершил с чистым убытком в сумме 201,71 млн. грн. (при доходе в размере 1,1 млрд. грн). А кредиторская задолженность «АэроСвита» за товары, работы и услуги по состоянию на конец первого полугодия составила 535,69 млн. грн.

Введенные в этом году новые рейсы, как и открытие центра продаж в Баку лишь ухудшили положение компании. Это были безусловные просчеты бывшего руководства «АэроСвита». Менеджмент авиакомпании уже больше года проводит реструктуризацию деятельности компании, в этом году на 20% был сокращен штат, маршрутная сетка и авиапарк. Однако мало что из этих действий принесли ожидаемый эффект.

Как подчеркивает Григорий Гуртовой, сопредседатель Наблюдательного Совета компании, бывшее руководство «АэроСвита» не проявило соответствующих менеджерских качеств, систематически принимало отнюдь не оптимальные управленческие решения. Напримервместо работы над укреплением позиций авиакомпании ввязалось в подозрительную ситуацию с приобретением 32 гектаров земли возле аэропорта «Борисполь» под строительство нового терминала.

Каков итог? 31 октября 2009 года один из мажоритарных акционеров Gilward Investments B.V. (владелец крупнейшего пакета акций «АэроСвита») отозвал полномочия Аарона Майберга, бывшего главы Наблюдательного Совета «АэроСвита». Кроме того, подал в отставку с поста генерального директора ЗАО «АэроСвит» Костадин Ботев. По мнению Григория Гуртового, бывшее руководство авиакомпании недооценило глубину кризисных явлений. Очевидно, что антикризисная стратегия «АэроСвита», которую разработал и внедрял менеджмент авиакомпании во главе с Аароном Майбергом и Костадином Ботевым, откровенно дает сбои. Особенно серьезно это стало ощущаться с конца лета - начала осени 2009 года. Одно из свидетельств тому: «АэроСвит» уступил лидерство «МАУ».

Кроме того, в СМИ появились слухи о том, что группа «Приват» установила контроль над «АэроСвитом» и заняла монопольное положение на отечественном авиарынке. Что же в действительности происходит? Как объяснил Григорий Гуртовой: «Покупателями акций Аарона Майберга выступила группа «Приват». Хотя в моем понимании такого понятия как группа «Приват» не существует, а есть люди, которые являются акционерами «Приват-банка». Некорректно заявлять, что «Приват» сконцентрировал в своих руках контрольный пакет акций. Такой ситуации и близко не существует. Не нужно знать высшую математику, чтобы просто подсчитать: у акционеров, близких к «Приват-банку», нет даже блокирующего пакета».

Исходя из анализа рыночной ситуации, «АэроСвит» имеет все возможности для укрепления своих позиций и улучшения финансовых показателей. Позиции кампании длительное время были очень сильны и если немедленно приступить к исправлению сложной ситуации, «Аэросвит» сможет вернуть лидирующие позиции. А кто теперь будет управлять аэрокомпанией? Вопрос о назначении нового председателя Наблюдательного совета будет рассмотрен на ближайшем собрании акционеров, назначенном на конец декабря.

Факт

Справедливости ради необходимо отметить, что экономический кризис повлиял на всех авиаперевозчиков. Отечественные авиакомпании уже назвали 2009-й худшим с 2000 года. По данным Госавиаинспекции Украины, в первой половине 2009 года объемы пассажирских перевозок в Украине сократились на 18,4%, грузов и почты - на 25,6%. По информации отечественных авиакомпаний, пассажиропоток на регулярных основных маршрутах уменьшился на 20-25%, а средняя пассажирская загруженность на регулярных международных рейсах снизилась до 61% (по итогам первого полугодия 2008 года этот показатель составлял почти 70%).



Источник: http://unian.net
Категория: Украина | Добавил: ALL (18.01.2010)
Просмотров: 1017 | Теги: Авиация, экономический кризис, Аэросвит | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь / Погода
Облако тэгов
Поиск

Copyright MyCorp © 2024