Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | A320 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
A320
ALLДата: Воскресенье, 10.01.2010, 21:11 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 169
Статус: Offline
А320 — семейство узкофюзеляжных самолётов для авиалиний малой и средней протяжённости, разработанных европейским консорциумом «Airbus S.A.S». Выпущенный в 1988 году, он стал первым пассажирским самолётом, на котором была применена электродистанционная система управления (ЭДСУ-«Fly-by-wire» по терминологии Эйрбаса).

До февраля 2008 конечный монтаж A320 производился только в Тулузе, а с марта 2008, из-за большого спроса, конечный монтаж производится также на заводе в Гамбурге-Финкенвердер. Все остальные версии А320 производились и производятся в Гамбурге-Финкенвердер. Кроме этого, в Китае была открыта линия монтажа самолётов семейства А-320 с расчетной производительностью 4 машины в месяц (в 2011). Самым большим конкурентом семейства Airbus-A320 является семейство Боинг 737. А320 является вторым по популярности реактивным пассажирским лайнером после Боинга-737.

Аэродинамическая схема

Двухмоторный низкоплан со стреловидным крылом, однокилевым вертикальным оперением, с турбовентиляторными двигателями.

Двигатели

2 CFM International CFM56-5A1 - с тягой от 111.2kN до 120.1kN (25-27,000lb)

или

2 CFM56-5A3 – с тягой 118kN (26,500lb)

или

2 CFM56-5B4 – c тягой 120kN (27,000lb)

или

2 International Aero Engines IAE V2500-A1 - 113.4kN (25,500lb)

или

2 IAE V2527-A - 117.9kN (26,500lb).


Разработка

После успеха А300 консорциум Airbus начал разработку нового самолёта, призванного заменить самый популярный в то время самолёт — Боинг-727 и ранние варианты Боинга-737. Предполагалось создать самолёт аналогичных размеров, но более совершенный с точки зрения экономии и с различными вариантами пассажировместимости. Цифровые технологии дали бы А320 преимущество перед основными конкурентами — Боингом-727 и −737.

Особенности A320

По сравнению с другими авиалайнерами сходных размеров, серия А320 отличается просторным пассажирским салоном с большими полками для ручной клади, большой грузовместимостью нижней (грузовой) палубы и широкими люками для загрузки багажа (после выпуска А318, на остальных самолётах семейства А320, в основном выпущенных после 2000 года, были также применены новшества (Enhanced version), такие как: — замена облицовочных панелей салона; более вместимые полки для ручной клади (внутренний объём вырос на 11 %; новая Flight Attendant Pannel (FAP) с сенсорным дисплеем; индивидуальное освещение над каждым пассажиром (Reading lights) на основе светодиодов; возможность регулировки яркости основного освещения в салоне от 0 до 100 %; LCD дисплеи в кабине пилотов вместо электронно лучевых; Были также заменены некоторые компьютеры, логика компьютеров, изменения в механизмах и многое другое. По этим и другим причинам (включая сравнительно низкую стоимость обслуживания) А320 пользуется большой популярностью по всему миру.

Другой особенностью Аэробуса А320 является передовая по технической оснащённости (по мерке 1980-х годов) кабина пилотов. Вместо механических стрелочных приборов, информация о положении самолёта и состоянии его двигателей и вспомогательных систем выводится на шесть электронно-лучевых экранов, занимающих большую часть приборной доски. Кроме того, классические самолётные штурвалы заменены специальными рукоятками-«сайдстиками»(sidestick), расположенными по бокам кабины. Эти джойстики не связаны с плоскостями управления напрямую; любое движение джойстика обрабатывается бортовым компьютером, и информация передаётся по проводам к гидравлическим приводам, которые приходят в действие и совершают необходимые движения рулевых плоскостей..

Уровень шума взлетающего Аэробус А320 — 82 децибела.

Производство

Компоненты с различных заводов концерна «Аэробус» перевозят для окончательной сборки в Гамбург (А318, А319, А321) и Тулузу (А320). Практически все перевозки выполняются на самолёте A300-600ST «Белуга».

В ходе экономического оздоровления концерна Airbus в 2007 году немецким менеджерам удалось добиться переноса производства A-320 из Франции в Германию.

Планируется повысить число выпускаемых самолётов до 36 в месяц с 1 июля 2008 года .

Кроме того производство авиалайнеров типа «Аэробус 320» налажено в Китайской Народной Республике. Планируется с 2010 года, что китайские заводы концерна будут выпускать до 50 самолётов в год.

А-320 помогает «Аэробус Индастри» компенсировать потери, связанные с проблемами в производстве самолёта-гиганта А-380. Портфель заказов формируют азиатские авиакомпании и лизинговые предприятия.

Самой большой проблемой для «Аэробус Индастри» остаётся низкий курс доллара. Оплата за самолёты производится в долларах, а большая часть производства размещена в еврозоне.

Эксплуатация

Официально программа самолета А320 началась в марте 1984 г. Первый полет опытный самолет А320 с двигателями CFM56-5A1 совершил 22 февраля 1987 г. В конце февраля 1988 г. самолет был сертифицирован в Европе, а в декабре — в США. В марте 1988 г. авиакомпания «Эйр Франс» получила первый самолет. Самолет А320 является первым в мире пассажирским самолетом с электродистанционной системой управления (ЭДСУ), кабиной экипажа, оснащенной боковыми рукоятками управления вместо обычных штурвальных колонок, и горизонтальным оперением, изготовленным полностью из композиционных материалов. Самолет А320 послужил основой для разработки самолетов А321 (185-местный, 1994), А319 (124-местный, 1996) и А318 (107-местный, 2003).

Аэробус А-320 летает до 4 900 км без посадки, крейсерская скорость-901 км/ч. Вместимость — 150—179 пассажиров.

Аварии на ранних стадиях эксплуатации, в том числе катастрофа А320 Air France, серьёзно подпортили имидж самолёта и его компьютеризированной системы управления. Окончательно причина аварии так и не определена, хотя в официальном заключении комиссии указывается на ошибку пилота. Тем не менее существует мнение, что виной всему компьютерные системы и ранее выявленные недостатки самолёта.

Конкуренция

Главным конкурентом для семейства А320 являются самолёты семейства Boeing 737NG. Boeing 757 конкурирует с А321, обладая несколько большей дальностью и несколько большей пассажировместимостью, однако его производство было закончено в 2005 году. Для моделей A318 и A319 конкурирующими моделями могут быть устаревшие модификации, такие как снятый с производства Boeing 717. Также как конкурент может быть рассмотрен Ту-204, однако, по причине небольшого количества проданных экземпляров влияние его незначительно. В будущем конкуренцию должен составить российский проект МС-21, находящийся по состоянию на август 2009 года в стадии начальной разработки.

В 2003 году компания «Аэробус» впервые продала больше пассажирских самолётов, чем «Боинг».

 
ALLДата: Воскресенье, 10.01.2010, 21:13 | Сообщение # 2
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 169
Статус: Offline
Технологии

Самолет оснащен цифровым комплексом авионики EFIS производства французской фирмы «TOMCOH-CSF», состоящим из шести цветных многофункциональных дисплеев для вывода пилотажно-навигационной информации, а также данных о работе бортовых систем и предупреждений об отказах. Вся авионика соответствует стандарту ARINC 700.

Обширное применение композитных материалов (около 20 wacko в конструкции самолёта. В основном используется Glass-fiber reinforced plastic (стеклопластик), Carbon-fiber reinforced plastic (усиленный углепластик или пластик на основе углеродного волокна), honeycomb core (сотовый заполнитель). Практически вся механизация крыла выполнена из композитных материалов (предкрылки, закрылки, панели спойлеров, лючки, носовой обтекатель), а вертикальный стабилизатор полностью изготовлен из композита.


Кабина A320

Варианты

Взяв за основу A320 были разработаны другие варианты этого самолета различные по эксплуатационно-техническим характеристикам, пассажировметимости и грузоподъемности – A321, A319, A318.

А320

A320 — это 2-х моторный самолёт с центральным проходом в кабине, 4 пассажирскими входами и 4 запасными выходами. В аэробусе A320 могут максимально разместиться 180 пассажиров. В типичном 2-классном исполнении (2-2 кресла в бизнес-классе и 3-3 кресла в экономическом) в кабине размещаются 150 пассажиров. В грузовом отсеке могут поместиться 7 контейнеров AKH — 3 в передней части, 4 в задней. A320 является — как говорит уже само его имя — моделью-основоположницей удачной семьи А320.

А319

Модификация А320 с укороченным фюзеляжем за счет уменьшения пассажирских кресел на два ряда. Благодаря выпуску вариантов с разной дальностью полета и вместимостью, эксплуатанты этого типа самолета получают весомые преимущества. Помимо базовой модели, рассчитанной на перевозку 124 пассажиров на дальность до 6650 км, заказчикам предлагается вариант с увеличенной вместимостью до 156 кресел.

А319CJ Модификация частного самолёта с увеличенной дальностью.

A319LR

A321

Лайнеры А321, которые были введены в эксплуатацию в начале 1994 года, обладают наибольшей размерностью среди самолетов семейства А320. Типовая компоновка А321 предусматривает размещение 185 пассажиров в двух классах или до 220 пассажиров в одном классе для чартерных и низкотарифных, при этом дальность полета составляет 5600 км.

A318

А318, рассчитанный на перевозку 107 пассажиров в типовой двухклассной компоновке или до 132 пассажиров в компоновке одного класса, был введен в эксплуатацию в июле 2003 года. Он может выполнять полеты на расстояние до 5750 км. А318 может эксплуатироваться на более коротких ВПП, чем другие самолеты аналогичной размерности.

Помимо этого, в 2007 году А318 был сертифицирован на выполнение посадок с более крутой траекторией снижения. Благодаря этим качествам в сочетании с низким уровнем создаваемого шума, А318 становится удобным самолетом для эксплуатации c аэропортов, расположенных в центральной части больших городов.

На А318 был внедрен ряд улучшенных бортовых систем, которыми сейчас оснащаются и другие модели семейства А320, что позволяет повысить надежность самолетов в эксплуатации и сократить затраты на техобслуживание и закупку запасных частей. В их числе внутрисалонная информационно-управляющая система с интерактивным экраном, размещенном на панели управления оборудованием салона (Cabin Intercommunication Data System).

A318 Elite

Самый маленький и молодой из корпоративных самолётов Airbus. Выставлялся на выставке Jet Expo-2007 во «Внуково-3» осенью 2007 года.

Еще больше фотографий Вы сможете найти на нашем сайте в разделе Фотоальбомы

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024